Немецкий дистрибьютор Хардкора Тим Латиф вместе с другом Рудигером, работал с испанским заводом производителем Montana Hardcore на протяжении нескольких лет, после успешного становления брэнда в Европе, они решили попытаться заняться собственным производством краски для граффити, видя в этом для себя очень прибыльный бизнес (кстати до этого они торговали орешками из Ирана, Тим - иранец по происхождению). Так вот, самым оптимальным решением для себя они видели, создание производственной линии на базе немецкого концерна L&G (Motip-Dupli). Производство есть, осталось дело за малым, название краски! Они пошустрили в патентных реестрах и выяснили, что можно выкупить зарегистрированный ранее брэнд Montana у одной швейцарской фирмы, производителе шампуня для бытовых нужд. Вся прелесть заключалась в том, что швейцарский бренд монтана, был в одном классе товаров с аэрозольными красками, и зарегистрирован на 2 года раньше чем, брэнд Montana испанским производителем краски для граффити (напомню Montana Colors Испания - первый в Европе производитель специализированной краски для граффити с 1994 года).
Итак, производство есть в Германии, брэнд недорого уже купили, остается, придумать легенду по которой Montana будет отныне немецким брэндом а не испанским. На то время, конец 2002 года, Тим со своим приятелем, имели кредиторскую задолженность перед испанским поставщиком более 1 миллиона евро, за проданную краску. В итоге бабки на раскрутку своей темы у них были. И они решили не терять времени! Сначала на рынке появляется поддельный хардкор, сделанный на голландском заводе Motip. Заведомо разливая некачественную краску, была предпринята попытка дискредитировать качество Хардкора в глазах клиентов по Европе. Мотивируя это тем, что мол испанцы несправляются с мощностями и сечас не могут делать качественную краску.
Спустя несколько месяцев, когда испанские судебные приставы начали стучать в дверь Тиму, они предпринимают следующий ход: меняют дизайн банки и запускают в ход рекламу где разрывается банка хардкора и из нее вылазит баллон монтаны с горами. Дело в том, что за немцами после покупки бренда, было только название и они не могли использовать круглый логотип-триколор, который оставался торговым знаком испанцев.
Рекламный ход повлек за собой очень много проблем, для немецкой стороны в судах. Это примерно как из пачки стирального порошка "Ариель" вылазит "Лотос" местного производства. Увидев неладное, и получив порядком исков немецкие "предприниматели" сворачивают рекламу и начинаю заниматься судебной деятельностью. На протяжении более года, они отсуживали себе брэнд Montana и выплачивали штрафы за рекламные ходы. Потом по "странному стечению обстоятельств" завод-производитель испанской Монты, в том же году сгорает в пожаре. У испанцев остается еще меньше времени и сил на то чтобы заниматься разбирательством с немцами по вопросам брэнда...
В итоге, у немцев оказался брэнд Montana, у испанцев остался их логотип и название Hardcore. Было принято решение изменить название краски с MONTANA на MTN, оставив дизайн прежний.
После судебных разбирательств, немцы разработали и выпустили свою линию монтаны назвав ее блек и голд. Решив тем самым поконкурировать с Молотовым и Хардкором. И началась другая история...
В данный момент, предприимчивый Тим, кто заварил эту кашу, уехал в Иран, из-за махинаций с немецким заводом производителем блека, он был отстранен от должностей и решил покинуть страну. Рудигер вплотную занялся фотографией граффити, и тоже отошел от дел, всячески открещиваясь от своего участие в данной афере.
В Европе почти каждый взрослый райтер, который вырос на Хардкоре, знает эту историю. В этой культуре очень важно уважение, это известно каждому. Видимо из-за этого, блек покупают в основном молодое поколение райтеров, с двух-годичным стажем. Другие респектят корни - Молотов и Хардкор.
Официальный сайт MTN
www.montanacolors.com
Официальный сайт Montana
www.montana-cans.de
http://graffitizone.kiev.ua